Закончился сезон катаний, доски в чехлах, мышцы расслаблены, остается только размышлять, что мы и продолжаем делать в нашей постоянной рубрике.
Этого гостя Wake Family долго ловили между студией радио "Максимум" и Мякиненской лебедкой. Поймали. Тархуном напоили. Дежурными вопросами необошлось. Сегодня мыслями о русском вейкборде с нами делится чемпион, звезда, идол – легендарный Юрий Пашков.
"Беседа №1"
Основными вопросами к нашей беседе стали: что происходит сегодня с российским вейкбордом, как его сделать профессиональным?, почему он до сих пор непрофессионален, почему наших спортсменов вейкеров не поддерживает государство, и куда деваться, когда сезон окончен...
-Я категорически
против того, что наших спортсменов не считают профессионалами! – с ходу
огорошил вице-чемпион мира. Спортсмены жалуются, что государство не
аттестовывает, но, например, федерация IWWF, ведет учет всех профессиональных
спортсменов, у них есть общая база, где каждый регистрируется под своим
аккаунтом, и ты можешь там себя рекомендовать, отмечаться на соревнованиях. И
если ты участвуешь в соревнованиях как зарегистрированный спортсмен, то
автоматически становишься профессионалом. Другое дело: у нас до сих пор
нет сборной.
-Многие вейкбордисты также жалуются, что у нас в стране нет
профессиональной аттестации, как у водно-лыжников, серферов…
-Я знаю точно, что
когда ты выезжаешь на соревнования, и у тебя есть костяк, команда, то федерация
должна проплатить тебе визит на мероприятие: участие, проживание и перелет. Там
есть стартовый сбор. Если сейчас оплачивается это не всегда, то может это
списать на то, что федерация вейка появилась пару лет назад, и может служащие
еще не успели для себя отметить ее? Хотя…не буду напоминать, в какой стране мы
живем (грустно ухмыляется).
-В каком состоянии находится российский вейкборд, говорят,
что уровень наших профессионалов остается довольно низким. Как ты, пионер, это
прокомментируешь?
-Это потому что у нас
кабельный вейк появился в 2008-м году, когда ваш покорный слуга, поехал на
чемпионат мира в Анапе, тендер на который выиграла наша страна. И мы с ребятами
поехали, и взяли второе и первое места. С этого и началось вейк движение в
России. Это был поворотный момент. Никто ничего не умел, никто не прыгал, но
энтузиазм был, поэтому начала вырисовываться движуха. С этого момента стала
популярна лебедка. Сейчас начали ставить лебедки. Есть в Строгино, в Питере,
открывается в Калуге и много где еще. «ВО-клуб» поставлен на деньги
федерации для тренировок водно-лыжников, а когда на нее началась атака
вейкбордистов, то они уже и опоры подняли, и парк поставили. В любом
случае там хотя бы пошли на встречу нашим вейбордистам.
Но самая главная
проблема российского вейкборда заключается в отсутствии тренеров. Я открыл свою
школу, но я могу обучать людей только до своего уровня. Я же не смогу научить
тому, что сегодня делают западные звезды
мирового вейкбординга, потому что сам этого не умею. До своего уровня – да, до
уровня участия в соревнованиях я научу, но проблема главная – некому объяснить
дальше. Есть буквально икона росийского вейка – это Александр Гамаюнов.
Саша Терсков, отец Никты Терскова, они петербуржцы, и Юра Бережнов, он из
Егорьевска, ну а из молодых ребят хотелось бы отметить Артема Верткова Пожалуй, это все имена на сегодня....
-Почему так часто переходят с катера на лебедку?
-Потому что лебедка
дешевле, потому что лебедка менее травмоопасна, гораздо быстрее ты сможешь
прокатиться, нежели будешь три часа ждать задержавшийся катер, пока
предыдущая группа откатается. Плюс стороннему наблюдателю лебедка зрелищнее,
все перед глазами.
-Почему ты занялся вейкбордом? Не лыжами, не прыжками, а
именно вейком?
-Да потому что это
именно городской вид спорта. Он доступен для простого горожанина. У нас
серфинга нет, кайтингом не займешься – не те ветра у нас. А вейкборд он
доступен для каждого городского жителя. Ты работу отработал и пошел кататься,
пока солнце светит.
-Ты открыл свою школу. Кто приходит обучаться? Общий портрет
твоих учеников?
-Есть и менеджеры
среднего звена, и бывшие атлеты, и школьники, - разный возраст. И даже детей
приводят, потому что мы ставим на доску с нуля. Если ты хочешь физической
активности, если ты готов промокнуть на первых парах, то это твое. Мы ставили
на доску и мастеров по греко-римской борьбе и чемпионов по тайскому боксу,
которые поначалу получали такие оплеухи, что говорили: «Ну, блин, у вас
вырубает круче, чем на ринге». Падали, сознание теряли, потому что не слушали.
А слушать надо, тогда вырубать не будет.
-Кем нужно быть, чтобы стать учеником Юрия Пашкова?
-Обычным человеком. К
нам приходят порой люди, у которых нет своего снаряжения. И мы его выдаем,
бесплатно.
-Спортсмены-профессионалы жалуются на скудость призовых
фондов и на отсутствие соревнований. Государство не участвует…
-Участвуют
коммерческие структуры, которым интересно попиариться. К большому сожалению,
вейкборд пока не олимпийский вид спорта, и его не знают. Вряд ли первый и даже
десятый встречный скажет, что это такое. Этот спорт не раскручивают.
-Сколько стоит стать вейкером?
-Доска 10-13 тысяч
рублей, крепление столько же, жилет и шлем. Около тысячи долларов. Оплата
лебедки – 1000 рублей в час. Но за этот час ты себя вымотаешь, так что
достаточно. Вставать надо на реверсивную лебедку. Она в разы дешевле,
более плавная и скорость меньше. Да и как я уже говорил, за аренду
оборудования платить вам не придётся. Так что плюсы на лицо!
-Как стать профессиональным спортсменом?
-Проводятся различные
соревнования, заявиться может любой. Стартовый взнос 500 рублей. Тебя страхуют,
и, пожалуйста, заявляй себя. Участвуй. Ты чувствуешь, что у тебя есть некий
арсенал трюков, который ты можешь противопоставить другим участникам. Почему
нет?
-По международной
классификации в 40 лет ты переходишь в категорию «ветераны». И выше чем
40 лет – находишься в ветеранах. При этом ты имеешь определенный набор травм. У
меня вот колено оперированное, порванное. И как раз на чемпионате мира в Анапе
я катался с порванным коленом.
-Получая такие травмы, почему ты снова и снова встаешь на
доску?
-Потому что это
страсть, любовь, наркотик. Я даже кайт не хочу пробовать. Помогает с
эндорфином. Мне приятно после работы поехать и покататься, поучить людей, тренироваться
самому, путешествовать с доской.
-Две кольцевых. Чтобы
сделать больше – надо привлекать частный капитал. Вот Сан-парк в Петербурге.
Это ведь инициатива всего 4-5 человек, которые взяли кредит и поставили
лебедку, никаких супер-инвесторов там нет. Другое дело, что в нашем климате эти
лебедки очень сложно окупить, поскольку вливаний около миллиона евро, а сезон
2,5 – 3 месяца. Это же не Калифорния, где нескончаемый поток людей.
-Как же тогда тренироваться профессионалам? Ведь цикл
тренировок круглогодичный?
-Пока лето – ты
тренируешься и на реверсивной и на кольцевой лебедках. Когда зима, когда
Людовик 16-й в воде превращается в Людовика 12-го, ты перемещаешься в
бассейн. Есть 3 бассейна, 2 в Петербурге, в Самаре. Скоро Екатеринбург до
этого дойдет. Этой весной, когда у них на водоемах еще лежали трехметровые
льдины, они запустили «реверс» и катались в сухих гидрокостюмах. Думаю,
чемпионат России следующего года за Екатеринбургом. У них самый сильный
командный дух. Если зимой есть возможность уезжать в Тайку или Филиппины, то
лучше поступать так, и тренироваться там. Я бы с удовольствием так и делал. Я
состою в команде Rixen, международной, у меня контракт. Я выиграл серебро на
Чемпионате Мира, потом участвовал в «Европе» (чемпионаты), и в 2009 году мне
предложили войти в их команду. Я – единственный российский спорсмен, который
входит в международную команду Rixen. И по контракту должен посещать
несколько соревнований в год. Я вынужден тренироваться часто, чтобы не терять форму,
но из-за работы пропускаю тренировки, а выехать на зиму в Тайланд не могу на
пол года.
-Почему, я, например,
состою также в команде Quiksilver, они нас поддерживают. Но от Российских
структур бесполезно чего-то ждать.
-Если ты профессиональвый вейк-бордист, как привлечь к себе
внимание спонсоров?
-Все соревнования,
кубки и дружеские батлы освещаются в интернете. Все люди, которые в индустрии
приходят туда, и смотрят. Тебя могут выбрать. Показывайте себя.
-Ты представитель олд-скул вейка, какое будущее подрастает в
вейке?
-На сегодняшний день
мне хватит пальцев на одной руке, что бы перечислить действительно талантливых
ребят в категории юниоры. Причина? Отсутствие тренеров. Отсутствие раскрутки.
Отсутствие медийного интереса к вейку. Надо создать зрелище, ведь моделей
Victoria’s Secret смотреть интереснее, чем вейк-трюки. Надо делать зрелище,
развивать менеджмент.




Комментариев нет:
Отправить комментарий